Читайте также:
В России наблюдается дефицит водителей мусоровозов, что может привести к проблемам в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). Российский экологический оператор (РЭО) проанализировал данные региональных операторов по обращению с ТКО и выявил, что кадровый дефицит таких работников составляет 30% от необходимого количества.
«Для качественного оказания коммунальной услуги по обращению с ТКО необходимо обеспечить своевременный вывоз отходов с мест их накопления», – отметил генеральный директор РЭО Денис Буцаев. Однако, даже при полной укомплектованности автопарка, сделать это невозможно без водителей спецтехники. В некоторых регионах регоператоры формируют график водителей в несколько смен, включая ночные, чтобы соблюсти график вывоза отходов.
Ситуация осложняется тем, что водителям мусоровозов приходится самостоятельно расчищать территории контейнерных площадок от навалов различных видов отходов для доступа к контейнерам. В Оренбургской области, например, водители выполняли функции разнорабочих во время очистки региона от последствий паводка, что приводило к оттоку сотрудников.
«Аналогичная проблема актуальна и для Тюменской области. Экипажам мусоровозов приходится расчищать путь к контейнерам, прилагать немалые усилия, пытаясь сдвинуть с места тяжёлые ёмкости, наполненные строительными отходами или завязнувшие в снегу. А также заниматься сортировкой отходов в пределах контейнерной площадки, так как здесь встречаются и целые деревья, и шины, и другие виды некоммунальных отходов, которые не принимаются к транспортированию. Это ответственная, физически сложная, требующая точности и профессионализма работа, с которой справится не каждый», – пояснили в управлении по связям с общественностью ООО «ТЭО».
Для стабильного вывоза отходов региональным операторам приходится значительно повышать заработную плату водителей, что выходит за рамки бюджетов, согласованных в тарифах. Это приводит к увеличению реальной себестоимости вывоза отходов.
«В тариф включены средние значения по отрасли ЖКХ, что достаточно сильно отличается от рыночной стоимости аналогичных специальностей в других отраслях. Так в разных регионах зарплаты водителя варьируются от 40 до 80 тыс. руб. Между тем, в коммерческих сферах (например, курьеров сервисов доставки), а также в сельскохозяйственных регионах в период посевной и сбора урожая зарплата может быть в несколько раз выше», – подчеркнул заместитель генерального директора по региональному развитию и инфраструктуре РЭО Евгений Карелов.
Разработка сайта Content Service