ПУТЕВОДИТЕЛЬ ОТ РЕГОПЕРАТОРА: КАК ПОДДЕРЖИВАТЬ ПОРЯДОК НА КОНТЕЙНЕРНОЙ ПЛОЩАДКЕ

Система обращения с отходами начала действовать в Тюменской области с 1 января 2019 года, но до сих пор вызывает у некоторых жителей вопросы. Часто в социальных сетях наши граждане интересуются работой регионального оператора по обращению с отходами. Специалисты компании сделали подборку самых популярных вопросов и составили удобную памятку.

Чем занимается регоператор?

Региональный оператор поддерживает чистоту и порядок, как в черте населённых пунктов, так и за их пределами, если речь идёт о стихийных свалках коммунальных отходов. Он обеспечивает своевременный вывоз ТКО с мест накопления – контейнерных площадок, гарантирует их доставку до пунктов сортировки и захоронения. Регоператор – важный участник становления нового экологического общества. Именного он является регулятором взаимодействия потребителей услуги, органов власти, транспортировщиков, предприятий переработки и других участников процесса.

Как осуществляется сбор и вывоз мусора?

Региональный оператор забирает мусор со специально отведенных для этого мест. Как правило – это контейнерные площадки. В случае, если контейнерных площадок нет, например, в частном секторе, осуществляется мешочный сбор мусора. Однако, таких территорий становится в нашем регионе все меньше.

При этом стоит обратить внимание, что все участники сферы обращения с ТКО, а это не только регоператор, к ним относятся и управляющие организации, и транспортировщики, и органы местного самоуправления, и сами жильцы, должны соблюдать ряд несложных правил. Например, управляющей организации необходимо следить за порядком на площадке, пользователям места сбора ТКО – аккуратно размещать мусор в баке, регоператору – организовать своевременный вывоз накопившихся в ёмкостях отходов.

К сожалению, когда хотя бы одна из сторон процесса относится к вопросам обращения с отходами поверхностно, то поддержание чистоты становится сложной задачей.

Можно ли пожаловаться, если мусоровоз не приехал?

Не только можно, но и нужно! Любые нарушения в работе транспортировщика – предмет пристального внимания со стороны регоператора. Когда возникают сомнения в качестве оказанной услуги, необходимо позвонить по телефону 8-800-250-73-26. Специалисты ООО «ТЭО» подробно проконсультируют по каждой спорной ситуации, а если необходимо – передадут информацию в собственную службу качества для тщательной проверки.

«Мы следим за тем, чтобы система работала без сбоев. Для нас важно, чтобы жители региона не испытывали неудобств. Мы внимательно относимся как к официальным источникам информации, так и к сообщениям из городских сообществ в соцсетях. Однако обратиться к нам напрямую – всегда самый быстрый способ решения проблемы. Например, позвонив на горячую линию или оставив личное сообщение в аккаунте соцсети», – отметила первый заместитель руководителя ООО «ТЭО» Светлана Петренко.

Регоператор поможет вывезти любой мусор?

Мы всегда подскажем, куда можно обратиться, чтобы вывезти отходы, которые не входят в нашу зону ответственности. Например, строительный мусор, батарейки, ртутьсодержащие лампы и пр. Все, что относится к коммунальным отходам – мы вывезем без вопросов: остатки пищи, упаковка и тара от продуктов питания, пакеты, бытовая техника, старая и поломанная мебель и пр. По телефону горячей линии с 7 до 22 часов ежедневно можно уточнить всю интересующую информацию.

Решаем вместе
Не вывезен мусор, сломан контейнер, не знаешь где оставить диван? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!