Читайте также:
Один из самых популярных вопросов граждан, поступающих на телефон горячей линии регионального оператора: «почему мне присылают квитанции за обращение с твердыми коммунальными отходами, если я не заключал договор в письменном виде?».
Чаще интерес тюменцев вызван желанием содержать свои документы в порядке, но некоторые считают, что, если договор не подписан – за оказанные услуги можно не платить. Давайте разберемся, так ли это.
«Разве письменный договор на вывоз мусор теперь не нужен?», – спрашивает Екатерина из поселка Боровский.
Напомним, есть 2 варианта заключения договора. Стандартная письменная форма, когда вы подаете заявление лично, вам дают 2 экземпляра договора, вы его подписываете, отдаете экземпляр оператору. За жильцов многоквартирных домов, которые перешли на прямые договоры, всю бумажную работу проводит управляющая организация.
И совершение конклюдентных действий. Это когда договор считается заключенным, если стороны фактически совершают обусловленные согласием сторон действия. Проще говоря, жители складируют ТКО в установленных местах накопления или в мусоровоз, а региональный оператор осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
«Договор на услугу по обращению с ТКО считается заключенным на условиях типового договора и в том случае, если у вас отсутствует письменная форма такого договора. С 1 января услуга стала коммунальной, а это значит, что на нее распространяются все требования и правила, применяемые к ЖКУ. В том числе это касается и учета (распределения) поступивших денежных средств за все коммунальные услуги, в соответствии с нормами действующего законодательства», - отметил руководитель «Тюменского экологического объединения» Константин Фрумкин.
Стоит отметить, что обязанность по оплате у потребителей возникает с момента начала фактического оказания услуги региональным оператором по обращению с ТКО. Для большинства населенных пунктов юга Тюменской области – это 1 января 2019 года. Отказ от оплаты счетов приведёт лишь к появлению догов и пени, которые могут будут взысканы с должника.
По всем вопросам, связанным с заключением договора, уточнением количества собственников или проживающих, начислений, необходимо обращаться к агенту регионального оператора по обращению с ТКО АО «ЭК «Восток» в ближайшие офисы или по телефону горячей линии: 8-800-250-60-06.
Разработка сайта Content Service