В НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ В ТЮМЕНИ МУСОРНОГО КОЛЛАПСА НЕ БУДЕТ

Подготовка Тюмени к переходу на новую систему обращения с отходами, которая должна заработать по всей стране с 1 января 2019 года, идет полным ходом. На совместном совещании с представителями Администрации города Тюмени, регионального оператора (ООО «ТЭО») и возчиков было принято решение о досрочном начале работы компаний, ответственных за сбор и транспортирование ТКО на территории города.

Накануне по итогам электронных аукционов, размещенных в октябре текущего года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок, были определены компании, которые будут оказывать услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов во всех районах областного центра. 

Основной объем – 60% отходов (160 тысяч тонн в год), производимых на территории города Тюмени, - возьмут на себя ООО «ТрансСервис» и ООО «ЭКО сервис». Так же транспортирование отходов в городе будут осуществлять ООО «Турасервис-Н», ООО ТК «Сибирская экологическая компания», ООО «Паритет-Эко», ООО «Профи». В общей сложности компании будут доставлять на тюменский мусоросортировочный завод около 300 тысяч тонн отходов в год для дальнейшей обработки.  

«Наша компания понимает важность своевременного вывоза твердых коммунальных отходов и возможные риски при переходе на новую систему обращения с ними, - говорит генеральный директор ООО «ТЭО» Константин Фрумкин. – Поэтому совместно с администрацией города и представителями компаний-перевозчиков мы приняли решение о досрочном начале работы компаний, осуществляющих сбор и транспортирование ТКО. До 20 декабря будут составлены новые маршруты движения транспорта, отработаем систему мониторинга и контроля. Город в новый год перейдет с уже работающей системой. Мусорного коллапса не случится с боем курантов». 

Напомним, согласно условиям контракта, у перевозчиков в собственности (или на ином основании) должно быть достаточное количество мусоровозов, причем вся техника оснащается системой спутниковой навигации для передачи данных региональному оператору в режиме реального времени: для контроля за перемещением транспорта и фиксации длины пробега, подрядчики должны иметь лицензию на осуществление сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов первого — четвёртого классов опасности.    

Необходимо отметить, что в ближайший календарный год региональному оператору предстоит отстроить оптимальные маршруты, выяснить, сколько на самом деле образуется отходов, построить систему учета и контроля как за транспортными организациями, так и за полигонами.